Как мы уже упоминали в статье, посвященной продвижению в интернете, SEO-оптимизация требует кропотливого составления семантического ядра. Облегчить процесс призван Яндекс Wordstat — сервис от одноименного интернет-гиганта, который показывает количество запросов конкретной формулировки и предлагает аналогичные варианты. Одним словом — облегчает жизнь профессиональному SEO-шнику и специалисту по контекстной рекламе.
Как пользоваться сервисом?
Чтобы использовать возможности Яндекс Wordstat для начала заведите аккаунт в Яндексе, либо залогиньтесь, если аккаунт у вас уже имеется.
Введите ключевую фразу или слово, относящееся к вашей нише в поисковую строку. Имейте в виду, что поиск осуществляется во всех словоформах, поэтому падеж, в котором вы формулируете запрос роли не играет.
Результат на экране сообщит о кол-ве аналогичных и похожих запросов в Яндексе. Важно понимать, что это кол-во запросов — прогноз на следующие 30 дней, а не статистика за прошедший месяц.
Левая колонка включает в себя данные статистики по частотности запросов, напрямую относящихся к ключевому слову/словосочетанию. В правой — собраны похожие (по мнению Яндекса) запросы. Иногда там встречается совсем уж странные, не относящиеся к делу фразы.
Можно изменить некоторые параметры поиска. По умолчанию система выдаст вам статистику по всей России. Вы можете изменить регион, выбрать устройство с которого осуществлялся запрос, а также посмотреть данные за предыдущие временные периоды (доступна статистика за 2 года). Так получится, например, увидеть насколько тот или иной товар пользуется сезонным спросом.
Во вкладке «по регионам» можно отследить популярность запроса относительно местоположения. Значение формируется в процентах, где цифра более 100% свидетельствует о повышенном спросе, менее ста — о том, что запросов с данной фразой в конкретном регионе не интересуются.
Для профессиональной работы с ключевыми запросами используют специальные символы и операторы поиска. Самый распространенный оператор — это символ восклицательного знака «!». С его помощью вы фиксируете точную словоформу. И поиск осуществляется по четкой формулировке, не предусматривающей вхождение в более широкие фразы и изменение числа или окончания.
Кавычки. «»»» фиксируют фразу. Результат иллюстрирует частоту запроса в чистом виде. Слова могут располагаться в любом порядке. Верхняя цифра указывает на количество запросов (без учета словоформы). Нижняя — все запросы содержащие слова из фразы.
«+» — включает стоп-слова. Предлоги и прочие служебные части речи вордстат по умолчанию игнорирует. Но вы можете включить их в условия поиска, добавив оператор «плюс».
Минус «-» изымает из поиска слово идущее вслед за ним.
Использование квадратных скобок «[]» позволяет зафиксировать порядок слов, составляющих поисковый запрос.
Круглые скобки (оператор «()») в паре с оператором «или» («|») позволяют создавать сложные запросы, основанные на комбинации вариаций.
Не только операторы «()» и «|» можно использовать вместе, допускаются любые сочетания логических операторов.
В целом операторы позволяют более эффективно использовать доступ к статистике Яндекс Wordstat.
Вывод.
Для специалиста по контекстной рекламе и SEO-продвижения Wordstat является незаменимым инструментом в работе. Погружение в статистику и анализ результатов помогает эффективно запускать и настраивать рекламные кампании.