Skip to main content

Инструмент Яндекс Wordstat в продвижении сайта

Автор 12.11.202122 июня, 2022Продвижение

Yandex wordstat, Яндекс вордстат

Как мы уже упоминали в статье, посвященной продвижению в интернете, SEO-оптимизация требует кропотливого составления семантического ядра. Облегчить процесс призван Яндекс Wordstat — сервис от одноименного интернет-гиганта, который показывает количество запросов конкретной формулировки и предлагает аналогичные варианты. Одним словом — облегчает жизнь профессиональному SEO-шнику и специалисту по контекстной рекламе.

Как пользоваться сервисом?

Чтобы использовать возможности Яндекс Wordstat для начала заведите аккаунт в Яндексе, либо залогиньтесь, если аккаунт у вас уже имеется.

 

вордстат

Введите ключевую фразу или слово, относящееся к вашей нише в поисковую строку. Имейте в виду, что поиск осуществляется во всех словоформах, поэтому падеж, в котором вы формулируете запрос роли не играет.

 

Результат на экране сообщит о кол-ве аналогичных и похожих запросов в Яндексе. Важно понимать, что это кол-во запросов — прогноз на следующие 30 дней, а не статистика за прошедший месяц.

Левая колонка включает в себя данные статистики по частотности запросов, напрямую относящихся к ключевому слову/словосочетанию. В правой — собраны похожие (по мнению Яндекса) запросы. Иногда там встречается совсем уж странные, не относящиеся к делу фразы.

Можно изменить некоторые параметры поиска. По умолчанию система выдаст вам статистику по всей России. Вы можете изменить регион, выбрать устройство с которого осуществлялся запрос, а также посмотреть данные за предыдущие временные периоды (доступна статистика за 2 года). Так получится, например, увидеть насколько тот или иной товар пользуется сезонным спросом.

Во вкладке «по регионам» можно отследить популярность запроса относительно местоположения. Значение формируется в процентах, где цифра более 100% свидетельствует о повышенном спросе, менее ста — о том, что запросов с данной фразой в конкретном регионе не интересуются.

Для профессиональной работы с ключевыми запросами используют специальные символы и операторы поиска. Самый распространенный оператор — это символ восклицательного знака «!». С его помощью вы фиксируете точную словоформу. И поиск осуществляется по четкой формулировке, не предусматривающей вхождение в более широкие фразы и изменение числа или окончания.

Кавычки.  «»»»  фиксируют фразу. Результат иллюстрирует частоту запроса в чистом виде. Слова могут располагаться в любом порядке. Верхняя цифра указывает на количество запросов (без учета словоформы). Нижняя — все запросы содержащие слова из фразы.

«+» — включает стоп-слова. Предлоги и прочие служебные части речи вордстат по умолчанию игнорирует. Но вы можете включить их в условия поиска, добавив оператор «плюс».

Минус «-» изымает из поиска слово идущее вслед за ним.

Использование квадратных скобок «[]» позволяет зафиксировать порядок слов, составляющих поисковый запрос.

Круглые скобки (оператор «()») в паре с оператором «или» («|») позволяют создавать сложные запросы, основанные на комбинации вариаций.

Не только операторы «()» и «|» можно использовать вместе, допускаются любые сочетания логических операторов.

В целом операторы позволяют более эффективно использовать доступ к статистике Яндекс Wordstat.

Вывод.

Для специалиста по контекстной рекламе и SEO-продвижения Wordstat является незаменимым инструментом в работе. Погружение в статистику и анализ результатов помогает эффективно запускать и настраивать рекламные кампании.