Skip to main content

Продвижение в интернете

Автор 12.11.202122 июня, 2022Продвижение

Интернет-реклама, seo, таргетинг, SMM, контекстная реклама, создание сайтов

Уделим внимание рекламе. Тем более, что «двигатель торговли» — один из основных параметров успешности вашего сайта. Способов увеличения касания целевой аудитории с вашим продуктом, услугой или брендом в интернете множество. Это и контекстная реклама, и работа с инструментами SEO (повышение позиций сайта в поисковой выдаче), и SMM (привлечение пользователей в социальных сетях), и таргетированная реклама (вместо стрельбы по воробьям из пушки, нацеленная реклама на узкую заинтересованную аудиторию).

Итак, какой из способ «сблизиться» с аудиторией предпочтительнее, давайте разбираться.

Начнем с азов. Каждой нише свои методы продвижения. Зафиксировали. Продвигать услуги по установке натяжных потолков или установке ламината в инстаграм не лучшая идея (хотя бывают исключения). Канал продвижения выбирается с учетом спроса на товар или услугу, бюджета и цикла жизни проекта.

В начале был спрос.

Даже если вы собираетесь продавать мороженное на пляже, стоит первым делом изучить спрос. Это золотое правило. Маркетолог погружается в нишу, изучает конкурентов, на основе полученной информации формулирует «уникальное торговое предложение». Далее прикидывает наиболее эффективные каналы продвижения. Оценивает их с оглядкой на бюджет. В итоге предлагает маркетинговую стратегию и озвучивает предполагаемые результаты.

Квалификация маркетолога проявляется в виде расхождения между запланированными и достигнутыми результатами. У хорошего маркетолога они примерно равны. У отличного — достигнутый результат слегка опережает полагаемый.

Бюджет проекта.

Бюджет проекта — второй краеугольный камень в маркетинге. Согласитесь, рекламировать новое революционное чудо-средство от облысения желательно сразу и в телевизоре, и в интернете, и в лифте, а еще хотелось бы, чтобы амбассадором был кто-то вроде Дмитрия Нагиева (шучу, не лучший вариант для подобного товара). Так или иначе, чем больше бюджет, тем шире пространство возможностей и каналов для соприкосновения с аудиторией. Правда, однако, и в том, что рекламой можно «перекормить». В маркетинге есть хрестоматийный пример с политической рекламой, когда лицо кандидата, мелькающее из каждого угла в итоге сыграло против него самого.

Выбирать каналы продвижения следует отталкиваясь от ниши в первую очередь и бюджета — во вторую. Рекламировать барбекюшницу на вегетарианском фестивале — не лучшая идея. Но еще более кошмарная мысль помимо раздачи флаеров на этом мероприятии слить бюджет еще и на фаер-шоу с дегустацией колбасных изделий, приготовленных на объекте рекламы.

К выбору каналов продвижения и распределению бюджета стоит подходить так же основательно, как и к анализу ниши. Грамотный маркетолог, отталкиваясь от доступных средств, подберет наиболее эффективные каналы и распределит деньги так, чтобы получить максимальные результаты. Но еще прежде, он протестирует свои рекламные наработки, а не прыгнет в мутный омут с головой.

В условиях ограниченного бюджета можно протестировать только одно, самое популярное направление бизнеса, а в процессе постепенно подключать остальные.

Время жизни проекта.

Бизнесы бывают разные. Одни передаются из поколение в поколение. Другие заканчиваются после сбыта всей партии товара. Грамотный маркетолог видит между ними разницу за версту. Где-то важно сработать здесь и сейчас, например, продать билеты на завтрашнее мероприятие. А где-то придется продумать всю логику бренда, миссию и его позиционирование на ближайшие 10 лет. Маркетинговые стратегии для этих двух примеров будут различны. Контекстная и таргетированная рекламы приведут первого клиента в ваш барбершоп сегодня до закрытия. Тогда как положительный эффект от SEO инструментов вы увидите не раньше, чем через два месяца, но радовать он будет не один день, без привлечения дополнительных человеческих и финансовых усилий.

Что такое SEO, SMM, Контекстная реклама?

 

Контекстная реклама.

Контекстная реклама — это реклама на поиске поисковых систем Яндекс и Google. Вы наверняка встречали ее (если не пользуетесь блокировщиком рекламы) на первых строчках в поисковой выдаче. Работает это так, вы хотите заказать роллы, забиваете формулировку в Яндекс и вуаля, видите перед собой релевантную информацию. Помимо ответов на запрос, на правах конкуренции участвующих в формировании поисковой выдачи, затесались рекламные предложения, также отвечающие вашему запросу. Заметьте, им достались самые призовые места.

контекстная реклама в яндекс

Размещение рекламы в первых строчках поисковой выдачи называется спецразмещением. Борьба между первым, вторым и последующим местами идет исходя из ставки — количеству денежных средств, которые рекламодатель готов заплатить за переход по рекламе.

Последние строки также отданы под рекламу. Это место размещения стоит дешевле и называется гарантией.

гарнатия размещение рекламы яндекс

Данный способ размещения рекламы хорош по нескольким причинам.

Во-первых, Ваше предложение будет показано только тем, кому оно может быть потенциально интересно.

Во-вторых, при правильно настроенной рекламе, если пользователь перешел по вашему объявлению, но не совершил покупку, реклама будет преследовать его на сайтах-партнерах рекламной сети Яндекс или Google как призрак отца Гамлета. Юзер положил товар в корзину, но убежал не оплатив? Гугл и Яндекс его найдут и напомнят и том самом чудо-средстве от облысения, которое дожидается его в корзине.

Настройка рекламных компаний строится на основе семантического ядра — фраз, которые пользователи наиболее часто используют при контакте с вашей нишей. Работа с семантическим ядром требует ювелирной точности. Зачастую цена за клик по популярным запросам запредельная, тогда грамотный маркетолог выстраивает рекламную кампанию на основе не самых топовых фраз, как Давид торжествует над Голиафом, используя хитрость и малую силу (скромный бюджет).

SEO продвижение сайта.

SEO – это целый комплекс работ, направленный на попадание ресурса на первый страницы/строчки поисковых систем. 

Это работа рассчитана на длительный срок. Все поисковики стремятся дать конечному пользователю наиболее полный, наиболее отвечающим критериям запроса ответ. SEO-специалист — это тот, кто знает принцип работы поисковых алгоритмов и умеет «причесать» сайт так, чтобы он им понравился. Эта работа кропотливая. И желательно проводить ее еще на этапе создания сайта, вкрапляя в контент наиболее релевантные фразы, относящиеся к той или иной нише. Так, постоянно развивая ресурс и работая над его оптимизацией и технической составляющей, можно повысить позиции сайта в поисковой выдаче.

В случае успеха вам достанутся бесплатные переходы. И если не забрасывать работу по SEO оптимизации, то можно еще долго оставаться на гребне волны. Но не забывайте, Москва не сразу строилась. SEO времени и терпения. Лучшим вариантом будет совмещение контекстной рекламы и SEO продвижения. Пока раскручивается SEO-маховик, клиентов можно получать с рекламы. А после вывода сайта в топы, рекламные каналы можно перекрыть.

SMM и таргетированная реклама.

SMM и таргетированная реклама – методы продвижения, связанные с социальными сетями. Без последних сейчас никуда. Многие бизнесы уже не стремятся заручится сайтом, отдавая предпочтение страничке в инстаграм.

SMM, как и SEO, предполагает выстраивание длительных отношений с аудиторией. Это комплексные меры по созданию страницы, представляющей ваш бизнес, работе над позиционированием бренда, контентом, размещением актуальной информации, регулярные публикации. Соц. сети — особое место, где бренды стремятся стать нашими друзьями, войти в личное пространство. У кого-то получается, у кого-то нет. Это не только прямые продажи, но работа над и с репутацией и, что самое важное, прямой диалог компании с аудиторией.

Пользователь соц. сети это не только друг моего друга, это мишень. Мишень для вашей рекламы. Соц. сети знают о Вас все, да что там о Вас, они знают все обо мне! Подбирают мне плейлисты, советуют друзей, но главное они знают, на что я трачу деньги. Этой информацией они охотно делятся с рекламодателем. Гибкие настройки таргетинга помогают из миллиона зарегистрированных пользователей подобрать тех, кто, например, хорошо зарабатывает и интересуется дорогой недвижимостью. Как думаете, что этому «рокфеллеру» можно предложить? Ну…если подкрутить еще пару настроек, то среди этих «олигархов» можно найти того самого, лысенького, которому как раз необходимо то самое чудо-средство из начала статьи.

Выводы:

Рекламная стратегия зависит от нескольких фундаментальных параметров: ниши, бюджета и времени жизни товара/услуги. Рекламные каналы выбирают тогда, когда в определении этих параметров имеется полная прозрачность. Грамотный маркетолог использует бюджет с умом, распределяя средства по нескольким рекламным каналам с целью достижения максимальной эффективности. Основные каналы продвижения в интернете это: SEO, контекстная реклама в поисковых системах, SMM и таргетинг в социальных сетях.