Заказчик — компания «ГосТендер», которая предоставляет услуги тендерного сопровождения.

Помимо сопровождения в закупочных процедурах, это еще и информационный ресурс, публикующий актуальную информацию об изменениях в тендерном законодательстве, предлагающий свою экспертную оценку относительно этих изменений и регулярно пишущий разъяснения и инструкции по теме электронных торгов. Для них мы в 2022 году обновили действующий сайт.

О клиенте

Компания «ГосТендер» работает с 2015 года и предоставляет свои услуги как участникам закупочных процедур (поставщикам), так и заказчикам (государственным и коммерческим организациям).

Задачи

Интернет ресурс, который был у компании до этого не отражал весь спектр услуг компании и в целом морально устарел. Многие вещи были не очевидны для конечного пользователя, кое-где информация попросту устарела. У сайта были неплохие позиции в поисковой выдаче по ряду запросов, но по подавляющему большинству — не в первой десятке.

Ниша тендерного сопровождения достаточно конкурентная, и у ряда организаций, предоставляющих схожий пакет услуг бюджеты на порядок выше, потеснить их с насиженных мест виделось весьма проблематичным. Однако, руководитель «ГосТендер» Анастасия Смирнова не привыкла опускать руки, и совместно с нашей командой была разработана комплексная стратегия, которая включала в себя работу над визуальной составляющей сайта, расширением функционала и последовательной работой с SEO-продвижением.

В 2023 году, ввиду всем известных политических событий, нишу государственных контрактов регулярно «штормит», поэтому для удержания занимаемых позиций и расширения клиентской базы было принято решение подключить дополнительные каналы продвижения (Яндекс Дзен и РСЯ).

В целом прошлая версия сайта аккумулировала большую часть необходимой пользователю информации, но информация эта подавалась разрозненно. Понять какую конкретно проблему предлагает решить та или иная услуга невозможно.

Цели

  • разработать привлекательный визуальный стиль, простой и понятный;
  • переизобрести структуру сайта, отделить услуги для различных групп клиентов, дать понятное описание каждой услуги;
  • структурировать кейсы компании; 
  • создать калькулятор для расчета банковской гарантии;
  • последовательное SEO-продвижение через публикацию экспертных статей и прочих текстовых материалов;
  • запустить рекламную кампанию в Яндекс;
  • адаптировать сайт под мобильные устройства.

Разработка

Разработка заняла 6 месяцев. Первым делом с помощью руководителя компании мы определили перечень услуг и ключевые преимущества для каждой, собрали тарифную сетку и при описании старались дистанцироваться от конкурентов. Провели границу между услугами для поставщиков и услугами для заказчиков, вынесли их на главную страницу.

Кейсы компании собрали в карточки, структурировали информацию по единому принципу.

Львиную долю времени, отведенного на разработку, уделили дизайну. Многие из решений приходилось утверждать в 4-5 итерации. Дизайн — область, в которой руководитель «ГосТендер» была беспощадна к нашим предложениям.

Дизайн

У «ГосТендер» имелся ранее разработанных логотип, который мы улучшили, подобрав для него несколько более брутальный шрифт, отсылающий к надежности компании. Помимо логотипа мы получили фирменные цвета бренда, и работали над дизайном ресурса, взяв их за основу.

Оттенки оказались хорошо подобранными и в сочетании друг с другом демонстрировали отличный контраст, что было решено использовать в визуальном оформление двух типов услуг.

На основе логотипа был разработан паттерн, который позже мы использовали на сайте, промо-постах для соц.сетей и прочих визуальных материалах.

Калькулятор

Помощь в предоставлении независимой (банковской) гарантии — одна из услуг компании. Чтобы клиенту было проще сориентироваться насчет комиссии, взимаемой банком, мы разработали калькулятор со сложной формулой. При расчете суммы учитывается законодательная норма, по которой проходит закупка, срок банковской гарантии и стоимость контракта.