Заказчик — компания «ГосТендер», которая предоставляет услуги тендерного сопровождения.
Помимо сопровождения в закупочных процедурах, это еще и информационный ресурс, публикующий актуальную информацию об изменениях в тендерном законодательстве, предлагающий свою экспертную оценку относительно этих изменений и регулярно пишущий разъяснения и инструкции по теме электронных торгов. Для них мы в 2022 году обновили действующий сайт.
О клиенте
Задачи
Интернет ресурс, который был у компании до этого не отражал весь спектр услуг компании и в целом морально устарел. Многие вещи были не очевидны для конечного пользователя, кое-где информация попросту устарела. У сайта были неплохие позиции в поисковой выдаче по ряду запросов, но по подавляющему большинству — не в первой десятке.
Ниша тендерного сопровождения достаточно конкурентная, и у ряда организаций, предоставляющих схожий пакет услуг бюджеты на порядок выше, потеснить их с насиженных мест виделось весьма проблематичным. Однако, руководитель «ГосТендер» Анастасия Смирнова не привыкла опускать руки, и совместно с нашей командой была разработана комплексная стратегия, которая включала в себя работу над визуальной составляющей сайта, расширением функционала и последовательной работой с SEO-продвижением.
В 2023 году, ввиду всем известных политических событий, нишу государственных контрактов регулярно «штормит», поэтому для удержания занимаемых позиций и расширения клиентской базы было принято решение подключить дополнительные каналы продвижения (Яндекс Дзен и РСЯ).
В целом прошлая версия сайта аккумулировала большую часть необходимой пользователю информации, но информация эта подавалась разрозненно. Понять какую конкретно проблему предлагает решить та или иная услуга невозможно.
Цели
- разработать привлекательный визуальный стиль, простой и понятный;
- переизобрести структуру сайта, отделить услуги для различных групп клиентов, дать понятное описание каждой услуги;
- структурировать кейсы компании;
- создать калькулятор для расчета банковской гарантии;
- последовательное SEO-продвижение через публикацию экспертных статей и прочих текстовых материалов;
- запустить рекламную кампанию в Яндекс;
- адаптировать сайт под мобильные устройства.
Разработка
Разработка заняла 6 месяцев. Первым делом с помощью руководителя компании мы определили перечень услуг и ключевые преимущества для каждой, собрали тарифную сетку и при описании старались дистанцироваться от конкурентов. Провели границу между услугами для поставщиков и услугами для заказчиков, вынесли их на главную страницу.
Кейсы компании собрали в карточки, структурировали информацию по единому принципу.
Львиную долю времени, отведенного на разработку, уделили дизайну. Многие из решений приходилось утверждать в 4-5 итерации. Дизайн — область, в которой руководитель «ГосТендер» была беспощадна к нашим предложениям.
Дизайн
Оттенки оказались хорошо подобранными и в сочетании друг с другом демонстрировали отличный контраст, что было решено использовать в визуальном оформление двух типов услуг.
На основе логотипа был разработан паттерн, который позже мы использовали на сайте, промо-постах для соц.сетей и прочих визуальных материалах.