Skip to main content

Лэндинг в 2022 году. Актуальность и мифы.

Автор 12.11.202122 июня, 2022Сайтостроение

Landing page, Лэндинги в 2022 году

Лендинги — эффективный способ генерации лидов или устаревший примитивный формат взаимодействия с клиентом? Пора разбираться.

Что такое лендинг?

 

Лендинг — одностраничный сайт, он же посадочная страница, на которую привлекается трафик из потенциальных клиентов. На ней размещается оффер, т.е предложение к сделке и всяческие «довески», стимулирующие к покупке.

Главное правило лендингов исходит из самой сути такого вида сайтов. Они одностраничные и рассчитаны на продажу одного продукта (товара или услуги). Это может быть незаменимый в быту найсер дайсер или акулы из икеи, дома из бруса, да что угодно, лишь бы не все сразу в одном котле. Если вы собираетесь торговать сразу всем ассортиментом алиэкспресс, лендинг не ваш вариант.

Под каждый товар свой landing page — второе главное правило лендингов. Более того, отличные друг от друга лендинги делают по одному товару, но на разную аудиторию. Бабам цветы, детям…тоже цветы, но на другом лендинге.

Второй важный аспект связан непосредственно с предложением — оффером. Он обязан быть понятным и привлекательным. Желательно давать скидку при покупке прямо сейчас (да, практика показывает, что эти «прихваты» магазинов на диване действительно работают). Еще лучше ограничить оффер по времени. Предложение по специальной цене доступно в течение трех часов. Не оставлять клиенту времени на раздумье — еще одно негласное правило. Если лид ушел, выловить его из сети снова будет ой как непросто.

Последнее из золотых правил — грамотно таргетируйтесь на аудиторию. Вы продаете конкретный товар, у товара есть целевая аудитория. Ищите ее и именно ей покажите свой лендинг. Реализуя товары для домохозяек, не ведите на сайт байкеров. Если они не завсегдатаи бара «голубая устрица» продаж вам не видать.

Правильные составляющие вкуснейшего лендинга

 

Лендинг — это котел в который вы добавляете ингредиенты. Важен не только состав, но и порядок. Стандартный набор блоков выглядит так:

  • Заголовок
  • Оффер
  • Продающие триггеры
  • Список преимуществ
  • Кнопка «призыва к действию» (Call To Action)
  • Кнопки соцсетей
  • Картинки и видео
  • Социальные доказательства (отзывы или комментарии клиентов)

Это классический рецепт лазаньи, простите, лендинга. Но…здесь мы наконец вплотную подошли к вопросу, ради которого затевалась статья, как измерить эффективность и понять работает ли Ваш лендинг? Актуальны ли они на сегодняшний день вообще? Неужели последовательность блоков, которая настолько приелась, и все прочие проверенные трюки решают?

Ответ: да, лендинги все еще актуальны. Да, как правило, трюки решают, но…

Эффективность измеряется в цифрах. С оценкой результатов сложнее. Дело в том, что последовательность блоков, приведенная выше, именно что классическая. У множества людей эти «магазиннадиванеприхваты» в печенках сидят. Поэтому, мы считаем, что лендинг в своей структуре должен допускать импровизацию. В жизни вы ведь не продаете цепь арго (не продаете ведь?), поэтому прежде чем использовать методы продажи подобных ювелирных шедевров, нужно хорошенько подумать о том, сработают ли они на вашем продукте. Если у вас качественный продукт не обязательно использовать на посадочной странице агрессивный маркетинг. Основные силы лучше бросить, не на выдумывание суперсвойств товара и безумного оффера, который доступен на самых выгодных условиях только ближайшие 3 минуты, а направить на поиск целевой аудитории. Если вы «попали в вену» и ваш товар действительно хорош, сайт будет работать. Горшочек будет варить, антилопа бить копытом.

Да, проверенной структуры лучше придерживаться, но не стоит лепить блоки строго по учебнику. Если вы не уверены в логической структуре, лучше воспользоваться А/Б тестированием и предложить аудитории два варианта на выбор. Лендинги это про тест в том числе. Результат будет наглядным доказательством или опровержением вашей гипотезы.

И напоследок, да, лендинг — это одностраничный ресурс, рассчитанный на один товар, но, как известно, один он в поле не воин. Если ваша стратегия в том, чтобы продать партию товара, а потом улететь в Монте-Карло — ок. Лендинг и ничего более. Но если вы планируете работать в своей нише на протяжении долгого времени, увеличивайте ваши касания с аудиторией. Заведите блог в соц. сети, не брезгуйте Email-рассылкой (да-да, она работает, поверьте).


Лендинг нередко используют как дополнительное орудие в довесок к основному сайту. Ваш бизнес — это дизайн студия? На основном сайт компании ведите блог и организуете портфолио, само собой не забивайте на работу по превращению потенциальных клиентов в реальных. А с помощью лендинга проводите акции и уведомляете «прогретую» аудиторию о уникальных предложениях или дне открытых дверей.

Выводы

 

Лендинги все еще дышат. Работают, приносят клиентов и прибыль. Есть ли способ сверстать идеальный лендос? Возможно, но Моисей принес с горы Синай совсем другие инструкции. Не бойтесь отступать от устоявшихся шаблонов, но не забывайте тестировать свои наработки, прежде чем спускать на них весь бюджет. И самое главное, комбинируйте лендинг и другими способами взаимодействия с аудиторией. За помощью стучите в двери Sitak Studio.