Skip to main content

Как выбрать веб-студию?

Автор 12.11.202122 июня, 2022Сайтостроение

Как выбрать веб-студию?

Что ж на дворе 2022 год и вы смирились с мыслью, что вашему бизнесу необходим сайт. Ладно, скорее всего сайт у вас уже имеется. Это ведь так? Впрочем бизнес бывает и молодым. В любом случае вы проснулись и осознали, что испытываете необходимость в создании/доработке интернет-ресурса. Отлично, желание загадано, теперь осталось найти того, кто ему исполнит. Варианта два. Сын соседки, чемпион области по поеданию бульменей «горячая штучка» и по совместительству отличный программист. Или полноценная веб-студия. Выбор будет непростым.

Хоть Павлик и славный малый, представим, что вы все таки склоняетесь в сторону веб-студии. Встает вопрос, как найти подходящую? На что обратить внимание до подписания договора. Что вообще может гарантировать веб-студия? У меня будет сайт, но будут ли продажи? Как вообще продвигать свои услуги в интернете? Ок, вопросы назрели, теперь без каламбура ответим на них.

Сроки и стоимость?

Здесь, как и везде, все индивидуально. Хорошая веб-студия не стремится вручить вам рабочий сайт и распрощаться. Сайт требуется продвигать. Настраивать рекламу на ваши товары и услуги. Наполнять контентом. Чтобы приносить прибыль, он должен развиваться. Но даже, если дипломированный маркетолог, как и Павел, тоже живет неподалеку, итоговая стоимость проекта будет напрямую зависеть от целей и закладываемого функционала. Будет ли это одностраничный сайт-визитка, предназначенный для сбора трафика и заявок под конкретное мероприятие? Или потребуется разработать корпоративный ресурс, в котором для сотрудников будут распределены роли и выстроена воронка продаж? Знаете только вы, ну или не знаете, тогда в хорошей веб-студии вам объяснят разницу и после анализа ниши предложат варианты работы и озвучат цены. На правах саморекламы можем лишь сказать, что Sitak Studio настаивает на комплексном подходе к веб-разработке. Мы стремимся не вручить вам голый сайт, но полноценный ресурс с выстроенной цепочкой, ведущей к потенциальному клиенту. Иначе все лишено смысла. Но, как уже упоминалось выше, выбор разумеется за вами.

Следующий аспект, вытекающий из предыдущего пассажа, который следует учесть — это длительность партнерских отношений с студией. В идеале, после создания проекта, его обслуживанием продолжает заниматься разработчик. Это подразумевает наполнение контентом, доработка функционала, защита от кибератак и прочая веб-рутина. Поэтому на очной ставке с потенциальными исполнителями стоит уточнить следующие детали:

  • Кто будет ответственным за ведение вашего сайта? Студия? Тогда кому звонить в случае сбоев или кибератак?

 

  • Какая защита предусмотрена? Находятся ли данные в сохранности, кто отвечает за бэкап?

 

  • Что включает в себя услуга разработки? Кто покупает домен и оплачивает его в дальнейшем? Кто следит за сроками оплаты хостинга  и исключает утрату доменного имени? Не стоит обходить и вопросы продвижения. Настройка рекламы и SEO, берет ли на себя студия решение подобных задач?

 

  • Если дальнейшее ведение ресурса вы предполагаете осуществлять самостоятельно, предоставляет ли студия инструкцию по работе в админском кабинете? Тоже самое касается наполнения сайта контентом. Эти вопросы требуют уточнения на начальном этапе сотрудничества.

 

  • Портфолио студии — ее биография. Изучите ее. Метрики и ранжирование в поисковых системах предыдущих проектов студии расскажут о многом, если конечно она занимается интернет-продвижением.

 

  • Соберите отзывы о работе студии. Чаще они размещены на сайте, не поленитесь хотя бы минимально проверить их на соответствие действительности.

 

  • Не бойтесь задавать вопросы и запрашивать подтверждение опыта в любой форме.

 

После того как обратитесь в несколько веб-студий, настоятельно рекомендуем взвесить полученные факты. Потому что, так или иначе, вы вернетесь к критерию стоимости. Роскошный офис студии, где вас так учтиво угостили арабикой, вы будете оплачивать из собственного кармана. От себя можем добавить, что сегодня написание сайтов с нуля — избыточная услуга, которая не требуется для реализации большинства проектов. За нее просят астрономические суммы. Имейте это ввиду. Наш подход другой. Там где можно использовать конструктор, мы используем конструктор. Функциональность расширяем с помощью кода. Получается на 400-500% дешевле проектов, полностью реализованных на самописе. Остаток средств разумнее пустить в продвижение, но разумеется, выбор всегда за Вами.